Если человек не хочет учиться - хоть в лепешку расшибись перед ним, хоть сепуку сделай. Пока у этого человека не возникнет хоть какое-то СВОЕ желание, ничем его не убедишь, не припугнешь и не прошантажируешь.
Второй год, первый триместр, знакомая картина, куча двоек, трижды поболел по полторы недели каждый раз, осталась одна неделя.
Устала, говорила тихо, спросила: "А вообще для чего ты есть? Вот ты спишь, ешь, гуляешь - основные твои занятия. Но тоже самое делают наши кошка и собака. Чем ты отличаешься от них? У тебя есть какая-то цель, что-то, ради чего ты есть, живешь и будешь жить дальше? Мне не нужно еще одно домашнее животное, мне нужен сын, близкий ЧЕЛОВЕК, на которого можно положиться в сложной ситуации, который не только будет хвостом вилять и мурлыкать (эти функции уже распределены), но и сможет что-то СДЕЛАТЬ, умея это делать. Что сумеешь ты?"
Не знаю, насколько впечатлился. Пока - схватил учебники, учил, пересказывал, обсуждал, задавал вопросы. Я слушала, спрашивала, что-то объясняла.
Классная предлагает перейти на индивидуальное обучение, говорит, что будет проще учиться и контролировать. Думаем до конца триместра, до 28-го.
Смотрю на все это и думаю:"Как легко мне было в школе"....